МИР МЕНЯЕТСЯ И ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ДОРОГИ ДЛЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

МИР МЕНЯЕТСЯ И ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ДОРОГИ ДЛЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

За последние 5 лет трудовая миграция в странах СНГ претерпела огромные изменения с разной динамикой для жителей этих стран:

  • события в стране подтолкнули граждан Украины уехать на заработки в РФ, Польшу, ЧЕХИЮ, Италию (многие сменили страну проживания),
  • граждане Казахстана, Узбекистана прекрасно освоили Ближний Восток и стабильно чувствуют себя на работе в Дубаи и Абу-Даби,
  • специалисты из сферы  ИТ из Республики Беларусь, Украины прекрасно работают удаленно для компаний по всему миру и являются желанными для работодателей, тк уровень заработной платы в этих регионах ниже чем в РФ, Европе, а так же не нужно оплачивать релокацию.

Уровень образованности растет и на рабочие профессии не легко найти квалифицированных или просто ответственных сотрудников.  Для стабилизации некоторые страны создают максимально благоприятные условия для организации легальной миграции.

Например: Польша с Украиной ввела в дейстие с 2017 года соглашение о социальном обеспечении, по которому для граждан Украины стаж работы в Польше засчитывается в пенсионный стаж при обращении для начисления пенсии в Украине (анлогичные условия и для граждан Польши)

Прямое доказательство наличия открытых дверей для легальной трудовой миграции  – это возможность гражданам Украины работать по официальному трудовому договору в течение 6 месяцев без оформления разрешения на работу.

Чехия так же испытывает затруднения с привлечением квалифицированных работников. Востребованы инженеры, медики, сотрудники сферы IT (программисты, дизайнеры, тестеры, менеджеры проектов и т.д.) – их зарплаты в стране растут стремительнее всего. Активные сферы деятельности в Чехии – логистика, автомобилестроение, тяжелая промышленность. Потому нередко можно встретить приглашения рабочих на завод, специалистов по грузоперевозкам.  Действия правительства по привлечению рабочих стандартны: через программы и наилучшие условия так же созданы для граждан Украины: самой крупной программой является «Режим Украина» (Režim Ukrajina), которая работает по такому принципу: сначала чешская компания находит для себя сотрудника в Украине, потом обращается в одну из предпринимательских организаций (Торговую палату, Ассоциацию малых и средних предприятий или Союз промышленности), та помогает с обработкой документов и ставит печать. Затем документы поступают на рассмотрение через Министерство иностранных дел в дипломатические ведомства в Киеве или Львове, где заявитель получает приоритет в очереди на оформление визы.

На какие затраты идет работодатель в Евросоюзе и во сколько обходится сотрудник в Евросоюзе, какую сумму налогов он платит на сотрудников?

Например, знаете ли вы, что в Боснии и Герцеговине – Республике Сербской и Македонии нет взносов работодателя на социальное обеспечение? Это же правило распространяется и на Хорватию, если работник моложе 30 лет.

Или что, согласно словенскому законодательству, работодатель обязан оплатить работнику расходы на транспортировку на работу и пособие на питание в дни пребывания на работе?

Список можно продолжать, но давайте лучше покажем вам, как выглядит статистика. Нам также было интересно узнать об истинной стоимости сотрудника в сравнение между 12 странами:  Босния и Герцеговина, Хорватия, Чешская Республика, Венгрия, Македония, Черногория, Польша, Румыния, Сербия, Словения, Словакия и Украина

Конечно, для упрощения мы рассчитали затраты (зарплату и другие налоги) для стандартных условий труда. Мы начали со сценария, в котором компания платит 1000 евро чистой зарплаты сотруднику (без билетов на питание, без детей, полный рабочий день, исключая все исключительные льготы), и проанализировали, как социальные и медицинские взносы, а также подоходный налог варьируются во всех эти страны.

Ниже вы можете узнать, что это за суммы в евро, каков разрыв между налогами с работников и компаний для каждой страны:

При сумме заработной платы в 1000 евро, работодатель платит сумму налога в размере:

Венгрия (общая сумма затрат на заработную плату 1820 евро) – 82% 

Словакия (общая сумма затрат на заработную плату 1811 евро) – 81%

Чешская Республика (общая сумма затрат на заработную плату 1791 евро) – 79%

Федерация Боснии и Герцеговины (общая сумма затрат на заработную плату 1776 евро) – 78%

Хорватия (общая сумма затрат на заработную плату 1751 евро)- 75%

Румыния (общая сумма затрат на заработную плату 1747 евро) – 75%

Словения (общая сумма затрат на заработную плату 1740 евро)- 74%

Черногория (общая сумма затрат на заработную плату 1704 евро) – 70%

Сербия (общая сумма затрат на заработную плату 1661 евро) – 66%

Босния и Герцеговина / Республика Сербская (1641 евро) – 64%

Польша (общая сумма затрат на заработную плату 1602 евро) – 60%

Украина (общая сумма затрат на заработную плату 1516 евро) – 52%

Македония (общая сумма затрат на заработную плату 1504 евро) – 50%